Как с помощью каллиграфии улучшить способности ребенка?

Чтобы быть умным – надо работать руками, чтобы работать руками – надо работать головой. Связь между мелкой моторикой и интенсивной работой головного мозга уже давно известна ученым. Это знание может помочь родителям развить речь, воображение, мышление, внимание, память ребенка.

Почему важно развивать мелкую моторику?

Человек эволюционировал на протяжении нескольких миллионов лет, развивая мелкую моторику. Такая манипуляторная активность, которая есть у современного человека, требует работы огромных областей головного мозга, которые и сделали нас людьми. Ученые пришли к выводу, что с анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти рук. Там же недалеко располагаются речевые центры, на которые можно влиять через развитие мелкой моторики.

Для предупреждения логопедических проблем, к примеру, психологи рекомендуют уделять время массажу рук детям. Эти упражнения просты и понятны для любого родителя. Ведь даже наши бабушки делали их, сами не зная, что помогают своим внукам развивать мелкую моторику. Помните стишок «Сорока-ворона кашу варила», «Ладушки»? Подобные упражнения со стихами, поговорками, сказками еще и увеличат словарный запас малыша.

К приемам массажа рук можно подключать игру. Для детей постарше устройте рыбалку. Ребенку будет интересно вылавливать из большой емкости с водой с помощью, например, ситечка мелкие предметы, причем только одной рукой.

С трех лет переходите на вырезание фигурок из бумаги. К Новому году можно подготовить много снежинок, а ко дню рождения родных – наклеить на открытку буквы, цветы. Не забывайте про пластилин. Из него можно сделать угощение для кукол, столы, стулья и все, на что хватит фантазии.

Все дети любят рисовать. Предложите ребенку обвести по контуру рисунки без отрыва карандаша от бумаги. Пусть малыш раскрасит мелкие детали, подберет цвет и расскажет, что изображено на картинке.
Это всего лишь несколько примеров и вариантов упражнений, которые можно делать дома. Но сегодня мы расскажем об очень интересном способе работы с моторикой, а именно, научение искусству каллиграфии.

Когда-то давно тонкие манипуляторные способности древнего человека трансформировались в письменность. Само по себе научение письму необходимо всем людям. Области мозга, которые когда-то помогли нам выжить, не будут развиваться в нужной степени без работы кистей рук и пальцев. Мелкую моторику полезно развивать не только детям, но и взрослым. Если говорить о каллиграфии, в Минске есть курсы, занятия, на которых участники могут не только научиться красиво писать, но и творчески мыслить.

Что такое искусство каллиграфии?

Фото с сайта www.lingua-airlines.ru

Каллиграфия – это вид изобразительного искусства. В многих странах со своей уникальной письменностью каллиграфия принимает самые разные формы: европейская, восточноазиатская, японская, арабская, индийская, армянская, еврейская – в каждом виде свои особенности и традиции. Минимальный набор инструментов – бумага, перо и тушь. Казалось бы, скучное занятие, но, как показывает практика, это совсем не так. Чтобы в этом убедиться, мы обратились за комментариями к Алексею Леонидовичу Ковалю.

Алексей Леонидович Коваль — дизайнер шрифтов, каллиграф, куратор собственной студии каллиграфии и преподаватель частной школы «Город Солнца». Алексей начинал преподавательскую деятельность с курса семейной каллиграфии, направленного на подготовку детей к школе. Главной целью курса было раскрепостить кисть, научить детей труду руками, развить глазомер. Далее появились уроки для взрослых, а в этом году началось сотрудничество с частной школой.

Как проходят ваши занятия?

Чистописание включено в программу обучения в школе и преподается в первом, втором и третьем классах. Ученики занимаются не языком, а именно письмом. У наших бабушек и дедушек были уроки чистописания, а вот у современных школьников их нет. Задача научить писать возлагается на уроки языка, а ведь там стоят совсем другие задачи. Также есть и кружок по каллиграфии, где могут заниматься и дошкольники. В данном случае цель – не научить дошколят писать, а скорее увлечь, развить воображение, сформировать чувство ритма. Если на чистописании мы используем ручки, то на кружке ребята пишут особыми инструментами.

Фото с сайта www.liveinternet.ru

Видите ли вы результаты своих занятий? Получаете ли вы отзывы и обратную связь?

Желание получить результат во что бы то ни стало часто осложняет жизнь. Главное, чтобы сам процесс письма ребятам начал нравиться. Я часто слышу положительные отзывы от родителей, ведь привить интерес к такому занятию, как письмо, иногда бывает сложно. Очень легко превратить процесс в рутину. Писать точно по канону – это не цель занятий по каллиграфии. Мы можем дать возможность ребенку самостоятельно оценить, что получается, а что нет. Для меня результат — это когда дети начинают придумывать свои буквы, происходит творческий поиск, включается воображение, уходит зажатость. Ребенок радуется своим достижениям и особенно горды им родители.
Я часто провожу занятие «Знакомство с каллиграфией» в других школах и могу сказать, что результаты есть только тогда, когда на детей не давят и не кричат. Важен комплексный подход к обучению, и в том числе привлечение родителей. Научить нужно родителей, в первую очередь, ведь если дети не видят, как, к примеру, пишут их папа и мама, то мотивировать делать это ребенка очень сложно.

Как, по вашему мнению, ребятам пригодиться все то, чему вы их учите?

Фото с сайта www.7ya.ru

Мы развиваем способность чувствовать. Я убежден, что профессии будущего будут связаны с этим важным умением. Все те области, где не нужны чувства, легко заменяются машинами, и там человек уже не нужен. А письмо — это возможность остаться честным с самим собой. У всех ребят есть мечта, и мечта эта — поменять мир к лучшему. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал, как письмо встроено в его мечту.
Сейчас многие дети мечтают стать программистами. Как ему объяснить, зачем ему нужен почерк? Но вдруг оказывается, что у всех программистов над клавиатурой лежит листочек бумаги, на которой они делают пометки.

19.06.2018

Ксения Потапенко

Источник: mamochki.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.